воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Слезы - в очах, в ушах - злая весть, вопль - в устах, и в сердце - скорбь.

Ефрем Сирин - Песнь на взятие крепости


10 февраля / 28 января Русская Православная Церковь празднует память творца молитв, преподобного Ефрема Сирина и Собор святых Новомучеников и Исповедников Российских.

В этот день, вспоминая и древнего песнописца, и современное нам разрушение храмов Божиих, благодаря подсказке о.Андрея Дудченко, приводим здесь сегодня отрывки из большой покаянной молитвы Мар Ефрема. Его поэтические образы, как нельзя лучше описывают и события первой половина ХХ века, и многие современные нам...

Песнь на взятие крепости Анацип
1
Умерщвлены сыновья мои
и дочери мои вне оград моих,
пали стены твердынь,
бежали чада их,
попраны святыни их.
Хвала наказанию Твоему!

6
Как возможно,
что милость Твоя стеснила родники свои?
Ибо обильно прежде лились струи потоков ее.
Хвала наказанию Твоему!

7
Как закрыла благость Твоя жалость свою,
отняв родники у людей,
из коих каждый вопил,
моля омочить язык его?
Хвала наказанию Твоему!

12
Кто и когда видел народ,
жаждой палимый, хоть окруженный водой,
но не могущий в муке своей
омочить влагой языки свои?
Хвала наказанию Твоему!

13
Возлюбленные мои и дети мои
купно с Содомом осуждены
и купно с Содомом терпят казнь,
но не в одночасье, как терпел Содом!
Хвала наказанию Твоему!

20
Слезы - в очах,
в ушах - злая весть,
вопль - в устах,
и в сердце - скорбь.
Господи, хоть бы новой беды Ты не наводил на меня!
Хвала наказанию Твоему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий