воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Мар Ефрем - Арфа Святого Духа

икона Ефрема Сирина

10 февраля / 28 января Русская Православная Церковь празднует память учителя покаяния, творца молитв, преподобного Ефрема Сирина, или, как его называли, Мар Ефрема. Map - таково было почтительное обращение на Востоке. Он был сирийцем по происхождению, говорил на сирийском языке, близком к языку древнееврейскому, на котором написано Священное Писание. А еще христиане называют Мар Ефрема "Арфой Святого Духа".

В этот день мы предлагаем благочестивому читателю несколько малоизвестных молитв прп Ефрема и выдержки из его слова о том, почему Господь медлит с исполнением молитвенных прошений?

Молитва Ефрема Сирина
Хвала преславной тайне Твоей,
которая вначале украсила
и почтила наше естество,
а в конце времен
ниспослала Сына Своего.
И Он спас нас от погибели
и паки приидет воскресить нас,
весь Адамов род.
Праведников вознесет на небо,
нечестивых ввергнет в геенну,
и воскликнут ему:
Праведен суд Твой, Господи, Царю!
Хвала Тебе,
Господи, всяческих!

Молитва Ефрема Сирина ко Благому Человеколюбцу
Благой Человеколюбец!
Если на траву,
на цветы,
на всякую зелень земную
обильно изливается благодать Твоя в свое время,
то насколько больше подаешь Ты
просимое рабу Твоему,
умоляющему Тебя.
Ибо вот,
проясняется воздух,
и птицы разнообразят голоса свои,
воспевая славу великой премудрости Твоей.
Вот вся земля облекается
в одежду из священных цветов
сотканных из рук человеческих,
веселится и празднует весну.
Окропи мое сердце
росою благодати Твоей,
Благой Человеколюбец!
Как засеянная земля без дождя
не может дать и воспитать растения свои,
так и сердце мое без благодати Твоей
не в силах принести благоугодное Тебе
и плод правды.
Вот дождь питает растения и деревья,
увенчивает их цветами.
И роса благодати Твоей
да просветит ум мой,
и сердце мое,
и украсит цветами умиления,
смирения,
любви
и терпения.
Да приблизится молитва Тебе, Господи!
Даруй мне святого семени Твоего,
чтоб мог я принести Тебе корзины,
полные плодов благих и сказать:
Слава Давшему,
чтоб принести Ему и
поклониться
Отцу, Сыну и Святому Духу!
Аминь.

Утренняя молитва Ефрема Сирина
Услыши, Господи,
глас раба Твоего,
вопиющего к Тебе,
яви лице Твое мне, омраченному,
просвети меня
пришествием Святаго Духа Твоего,
даруй усердие мне,
оскверненному.
И труд мой,
Господи,
обрати в радость мне,
раздери мое вретище,
и препоясай меня весельем,
и да откроется мне дверь Царствия Твоего,
да войдя в него,
прославлю всесвятое имя Твое,
Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.

Утренняя молитва Ефрема Сирина
Не отвергни,
Боже,
молений наших.
Просвети,
Господи,
сердца наши
и наставь ходить в законе Твоём.
Будь для нас Солнцем,
и Тобою да озаримся мы.
Ты,
Спаситель наш,
воссияй в душах наших,
дабы не уклониться нам от учения Твоего.
Аминь

Молитва Ефрема Сирина
Знаем,
Господи,
как велика неправда наша.
Озари же очи наши правдою,
Солнце правды,
простирая нам полную щедрот руку Твою.
Не отринь молитвы наши,
потому что за нас пролилась Животворящая Кровь Твоя.
Согрешили мы и прогневали Тебя
и теперь с сокрушением и слезами
плачем и рыдаем о грехах наших.
Отпусти нам долги наши
и прости прегрешения,
Благий,
понесший на Себе бремя неправд наших.
Сподоби нас,
Господи,
взглянуть в день воскресения без стыда в Лице Твое
и яви нам благоутробие Твое.
Да изольются щедроты Твои на нас
и да избавят нас от геенны.
К Тебе прибегаем,
Христе,
Друг кающихся,
пришедший призвать грешников!
Наставь нас на Твой путь жизни
и даруй оставление грехов просящим у Тебя прощения.
Аминь.

Почему Бог не слышит наши прошения? Слово Ефрема Сирина

Юность одно имеет в виду, а именно, что Бог, по всемогуществу Своему, все может сделать, но не знает, что во всем действует Бог премудро, хотя все для Него возможно, однако же творит одно то, чему нужно совершиться...

Сами молящиеся заграждают себе дверь, когда просят, не как должно. Не как должно молится тот, кто в одном деле соединяет и излагает множество других дел. Погибает дело его, как и дело сынов Зеведеевых. Да не будет и с нами того, чтобы погибло дело наше...

И ты, намереваясь просить, прежде нежели прибегнешь к Подателю, рассмотри прошение свое, чисто ли оно, внимательно вникни в причину, побуждающую к прошению. Если побуждение, по которому просим, влечет за собою вред, то Уврачевавший сынов Зеведеевых да заградит источники наших прошений.

Всякий, кто просит, должен уподобляться Подателю.
Он может дать нам все; но не дает того, что пагубно.
Он всегда может простить грехи, но не прощает иногда по правде Своей.
Он всегда может отказать в милости, но не попускает сего иногда благость Его.

Страх и любовь стоят на страже уст - сего источника слов.
Уста могли бы не произнести доброго слова, но сего не допустит любовь.
Могли бы извести слово лукавое, но сего не допустит страх правды...

Все прошения наши восходят к единому Богу: единый слух невидимого Величия внимает прошениям нашим, и различает их. Если просим полезного, - принимает прошение; если вредного, - отвергает. Уста могут просить всего; но Бог исполняет только то, что полезно...

Божественное величие желает получить плоды из рук веры, потому что она сердце просящего очищает от безобразия сомнений ума...

Благой Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не во время данный, причиняет вред; а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно; то Податель медлит исполнить его....

Правда для всех прошений то же, что на море пристань. Справедливое прошение она приемлет, а несправедливому не дает в себе места. Если бы исполнялись все прошения; то произошло бы пагубное неустройство; потому что просящие стали бы своими прошениями вредить друг другу.

Хвала Тому, Кто слышит все!
Его правда — горнило для всех прошений.
Одобряет она прошение истинное, потому что в нем сокрыта жизнь для просящих.
Осуждает прошение лживое, потому что в нем таится смерть для просящего...

Он правдою Своею искушает и отвергает прошения для нас вредные, и, по милосердию Своему, исполняет прошения полезные. Возблагодарим Благого за то, что дает Он, и поклонимся Правосудному за то, в чем отказывает.

Он такой Податель, у которого сокровищница — обильный источник благ, и Который никогда не отказывает в дарах. Если же и отказывает иногда до времени,— отказывает для того, чтобы дар стал драгоценнее для принимающих, и чтобы принимающий был прилежнее в молитве. Если бы дар подаваем был тотчас, то прекратилась бы молитва.

Комментариев нет:

Отправить комментарий