понедельник, 11 февраля 2013 г.

Обманулся я, Христе мой

Григорий Назианзин

В память великого каппадокийского учителя и богослова Церкви святителя Григория Назианзина (8 февраля) хочется предложить еще одну его молитву:

Молитва свт Григория Богослова
Обманулся я, Христе мой,
и,
чрез меру понадеявшись на Тебя,
вознесся высоко -
и очень глубоко ниспал.
Но опять подними меня вверх;
ибо сознаю,
что сам себя ввел я в обман.
А если опять превознесусь,
то пусть опять паду,
и падение мое да будет сокрушительно!
Если Ты меня примешь -
я спасен,
а если нет -
то я погиб.
Но ужели для меня одного исчерпана Твоя благость?

Слово свт Иоанна Златоуста
о святом Григории Великом,  Просветителе, первосвященнике Бога нашего


"Он предшествовал нам, и исторгал терния на пути, который ведёт к познанию Бога, а мы, слепые и беспечные, упали в ров гибели, и, лишённые обоих глаз,  поразили и ввергли нашего пастыря в глубокий ров, и ничего не поняли, оставаясь при своей слепоте.  Он был светящим светильником, а мы, сидя во мраке, не шли по яркому блеску его следов; он был рабом Бога, а что мы называли богами, было тварью раба людей; потому, он,  раб Божий, отверг богов,  которых мы почитали.

Наши сердца были ослеплены, и мы не понимали, так как схватили его и ввергли в глубокую пропасть; и теперь видим,  что глубины земли держат в себе солнце, которое нам сияло. Мы думали, что тело нашего заботливого учителя будет добы­чею зверей, но видим,  что оно обслуживается змеями и драконами, подобно (телу) вновь созданного Адама, которому, до первого преступления, змеи и василиски не имели никакой вла­сти причинить вред;  а мы, последовавшие двоедушию ада, пре­зираемся зверями. Мы отдали драконам власть против началь­ника нашей веры, но видим ослабленною силу их: они, как голуби, тихо сетовали, и своими языками, которым дано было злоумышлять против пяты за двоедушие ада, ласкались к не­винному ученику Христову.

Следовательно, что мы скажем? Или как осмелимся от­крыть наши глаза, чтобы взглянуть и смотреть на нашего милосердого отца, чтобы вымаливать у него прощение, - мы, в яро­сти причинившие ему бесчисленные оскорбления?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий