понедельник, 11 февраля 2013 г.

О упокоении прот. Алексия Охотина

В пятницу, 18 января, в Навечерие Крещения Господня, после тяжелой и продолжительной болезни, скончался настоятель Благовещенской церкви во Флашинге (Нью-Йорк) протоиерей Алексий Охотин, старейший по рукоположению священник Восточно-Американской епархии.
Отец Алексий родился в 1933 г. в семье Петра Фомича Охотина и Милицы Мартыновны Хостник в Югослвавии. Переехав в США, будущий о. Алексий поступил в Св. Троицкую семинарию в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, где получал образование под духовным руководством настоятеля – архиеп. Виталия (Максименко); окончил семинарию в 1958 г. В 1960 г. женился и был рукоположен в сан диакона архиеп. Аверкием (Таушевым), а затем – в сан священника митр. Анастасием (Грибановским).
За почти 60 лет священнического служения, о. Алексей, как и большинство духовенства РПЦЗ, не получал достаточной зарплаты от прихода на содержание семьи. Инженер по образованию, он  работал и чертежником, и таксистом, и даже уборщиком.  Даже тяжело болея раком и проходя курс химиотерапии, вызывающей сильнейшую слабость, о.Алексей продолжал служить и печь просфоры в несколько храмов епархии – ведь надо было оплачивать огромные медицинские счета. В какой-то момент о. Алексей понял, что денег на лечение все равно не хватит и обратился к Попечительскому Фонду.

Помолимся, братия, о упокоении души новопреставленного протоиерея Алексия!

Лик святых обрел источник жизни и дверь райскую,
да обрету и я путь покаянием;
я погибшая овца,
но воззови и спаси меня, Спасе.

Агнца Божия проповедавшие
и сами закланные как агнцы
и преставившиеся к вечной нестареющей жизни,
святые мученики,
молите Господа
даровать нам разрешение грехов.

Вы все, прошедшие узкий и прискорбный путь
и взявшие на себя в жизни иго Креста,
и последовавшие за Мною по вере,
придите, насладитесь почестями,
которые Я вам приготовил,
и венцами небесными

Я образ неизреченной Твоей славы,
хотя и ношу язвы прегрешений;
ущедри Твое создание, Владыко,
и очисти Твоим благоутробием
и возврати мне желанное отечество,
сделав меня опять жителем рая.

Издревле Ты создал меня из небытия
и почтил Своим Божественным образом;
за преступление же заповеди
опять возвратил в землю, откуда я взят был;
но возведи меня в Свое подобие,
в образ древней красоты

Ты Сам Един лишь бессмертен,
сотворивший и создавший человека,
а мы, земные, из земли созданы,
и в ту же землю опять пойдем.
Ты так повелел,
Создатель мой, когда сказал:
земля еси и в землю отъидеши.
И вот все мы в нее пойдем,
надгробным рыданием творя песнь:
Аллилуиа

Комментариев нет:

Отправить комментарий