понедельник, 4 февраля 2013 г.

Молитва отца. Отрывок из Д.Г.Лоуренса

Перед вами - отрывок из произведения Дэвида Герберта Лоуренса "Крестины". Да-да! Это тот самый Д.Г.Лоуренс, который написал  "Любовник леди Чаттерлей". Представьте, какой должен быть внутренний дух писателя и личный молитвенный опыт, чтобы написать строки, которые приводим ниже:

"Когда человек называет себя отцом, то истинно говорю: он заблуждается. Ибо отец - это ты, Господи. Избавь же нас от гордыни, чтобы не считали мы своих детей своими...

- Господи, услышь нашу мольбу, не оставь этого младенца, - взывал старик. - Ибо нет у него отца.
Но что земной отец в сравнении с тобою, Господи? Твой это сын, твое дитя. Разве есть у человека иной отец, кроме тебя, Господи?

Когда человек называет себя отцом, то истинно говорю: он заблуждается. Ибо отец - это ты, Господи. Избавь же нас от гордыни, чтобы не считали мы своих детей своими. Нет у этого ребенка отца на земле, ты - его отец, Господи. Пусть он растет под твоим покровительством, Господи.
Я всегда стоял между тобой и моими детьми, я покорил их моей воле; да, я стоял между моими детьми и тобой, и я отвратил их от тебя, потому что они были мои. И они выросли искривленные, в том моя вина. Господи, кто их отец, как не ты?
А я встал между вами, и из-за меня они точно растения под камнем. А если бы не я, Господи, они могли бы быть как деревья под солнцем. Да, Господи, я признаюсь: я причинил им зло. Лучше бы им совсем не знать отца.
Ни один человек не может быть отцом, только ты, Господи. Без тебя они не могут вырасти, а я им только мешал.
Вознеси же их, Господи, исправь зло, которое я им причинил. И пусть этот младенец растет, как ива, посаженная при потоках вод, пусть он не ведает иного отца, кроме тебя, Господи.
Как бы я желал, чтобы и мои дети были, как он, чтобы и у них не было иного отца, кроме тебя. Ибо я был как мельничный жернов у них на шее, и вот они выросли и в злобе своей проклинают меня.
Но пощади меня, Господи, возвысь их души…"

Д.Г.Лоуренс “Крестины”

Комментариев нет:

Отправить комментарий